{{ n.text }}
Главная Статьи Общая Как противостоять оскорблениям?

Как противостоять оскорблениям?

С хамским обращением к себе, неожиданными оскорблениями приходилось сталкиваться каждому из нас. Все ситуации, в которых кто-то оскорбляет вас, поучает и навязывает свою волю на самом деле имеют много общего. В любой из таких моментов очень важно правильно и вовремя отреагировать.

При любых оскорблениях не стоит опускаться до уровня собеседника, кричать или плакать, так как ваша реакция на оскорбление напрямую влияет на дальнейшее развитие ситуации. Самообладание – это огромное преимущество, которое поможет вам не только сохранить эмоциональную стабильность, но и выйти победителем из любой конфликтной ситуации. И чтобы повернуть все в свою сторону, можно использовать ряд приемом, которые советуют современные психологи.

Почему и как нас оскорбляют

Хамство и оскорбления сыпятся на голову человека с одной единственной целью – вывести его из состояния равновесия, насладиться и получить удовлетворение от его реакции, испорченного настроения и слез.

Оскорбление – это умышленное или произведенное по неосторожности унижение чести и достоинства другого лица.

 Инициатор конфликта совершает какое-либо из этих действий или сразу несколько из них:

  • Делает замечания и дает указания.
  • Проявляет излишнее любопытство.
  • Дает оценки, о которых его не спрашивали, клеит ярлыки на людей или их действия.
  • Задавая вопросы не слушает ответы.
  • Дает советы, в которых спрашивающий не нуждается.
  • Специально заводит разговор, чтобы потом внезапно сказать что-то крайне неприятное.
  • Говорит от имени других людей.

Оскорбление имеет разнообразные формы проявления, одна из них - пассивная форма агрессии. Оно может быть нанесено словесно, письменно, публично ил ив приватной обстановке, действием и поступком, в присутствии пострадавшего или при его отсутствии.

Реакция на оскорбление имеет первостепенное значение в решении конфликта. Можно повторить действия обидчика и точно также оскорбить его, но можно действовать иначе, более спокойно, логично и обдуманно. В первом случае при любом раскладе победителем окажется тот, кто начал конфликт, потому что его цель – вывести оппонента из равновесия и получить определенную порцию его эмоций будет достигнута. Используя второй, более хитрый и продуманный метод как противостоять оскорблениям, можно поставить обидчика на место и раз и навсегда отбить у него желание конфликтовать с вами.

Как противостоять оскорблениям

Чтобы успешно противостоять любым оскорблениям необходимо понимать свою неприкосновенность. Кроме этого, всегда необходимо задаться вопросом: «А зачем этот человек так делает?». Хочет унизить кого-то и таким образом вознестись в собственных глазах? Тогда его действия могут вызвать только лишь сострадание, но никак не ответную агрессию. А может быть  ищет «громоотвод» накопившимся эмоциям? Но ведь их тоже не стоит принимать к себе, потому что обидчик получит желаемое, а вы просто отдадите ему свою энергию и испортите себе настроение на целый день или даже больше.

После того, как будет определена причина конфликтного и хамского поведения, можно определиться, как реагировать на оскорбления.

Как говорил Лев Толстой: «Все дело в мыслях. Они – начало всего. И ими можно управлять. Именно поэтому главной задачей самосовершенствования является работа над своими мыслями».

Бездумная реакция на оскорбление позволит обидчику праздновать победу. Но разве этого вы хотите? Но иногда оскорбление может быть получено настолько неожиданно, что просто нет времени и возможности продумать план поведения и правильно отреагировать. Для такого случая отлично иметь в запасе небольшой план действий, который идеально подойдет в любой ситуации и станет помощников в случае, когда нет времени собраться и хорошенько подумать:

  • Переключите внимание на что-то приятное: посмотрите интересное кино, послушайте любимую музыку, выпейте вкусного чаю.
  • Используйте короткие ответы, не вдавайтесь в полемику. Короткие ответы помогают уничтожить злобу. Вежливая реакция требует определенной тренировки и большой выдержки. Однако насколько красиво выглядит ответ: «Как вы грубы» вместо «Сам дурак».
  • Используйте нестандартные ответы. Пусть то, кто пытается вас задеть и оскорбить, совершенно неожиданно получить в свою сторону положительные эмоции. Это обязательно собьет его с толку, а вам позволит перехватить ситуацию под собственный контроль.
  • Если нет возможности возразить человеку, то представьте его в какой-нибудь комичной или нелепой ситуации. Это поможет вам расслабиться и не принимать слова «самодура» близко к сердцу. Его слова, словно шарики, будут прост отскакивать от вас и возвращаться обратно туда, откуда пришли.
  • Выплесните отрицательные эмоции и направьте их в положительное русло. Для эмоциональной разрядки отлично помогает прокричать обиду в подушку или открыв кран с водой. Как бы странно это не выглядело, но это действительно работает.

Если обидчик – это ваш близкий человек, то обязательно стоит проговорить с ним ситуацию, и прояснить все детали. Насколько намеренно он оскорбил вас, почему решил, что имеет на это право и что на самом деле хотел сказать. Проговорите ситуацию, и вы на многие вещи взглянете совершенно по-новому. Если же порцию оскорблений вы получили от совершенно постороннего человека, то необходимо как можно быстрее забыть об инциденте и выбросить его из головы. Совершенно не за чем переживать раз за разом то, о чем ваш обидчик уже давно забыл. Не становитесь жертвой и всегда оставайтесь хозяином собственной жизни.

24 Комментария
Написать комментарий:

Чтобы начать общение выполните действие

Зарегистрироваться Авторизоваться